
Задачи проведения:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;
- повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям
В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Много конкурсов, викторин было проведено учителями в своих классах и были выявлены победители в различных номинациях.
Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
В первый день традиционно была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие было подготовлено силами обучающихся всех классов под руководством учителей начальных классов, в частности Костоевой Л.А-К.
В день открытия декады учащиеся показали потенциал, творческие способности, сплочённость. На мероприятии были приглашены родители учащихся, администрация школы Тема мероприятия(«Мама») затронула сердца всех присутствующих.
Между 2, 3 и 4 классами задорно прошёл турнир «Знаток словарных слов». Дети состязались в правописании словарных слов по русскому языку; также соревновались в умении красивого письма в конкурсе «Юный каллиграф». В ходе турнира обучающиеся 2, 4 и 3 классов показали хорошие знания учебного материала, способность мыслить критически, оценивать свою работу – а значит готовность к реализации стандарта второго поколения.
Под руководством Аушевой Л.А. прошёл красочный, волнительный конкурс чтецов «Моя милая мама!» между учащимися 1-4 классов. Очень радовало ,что дети обладают такими качествами как артистизм, креативность, эмоциональность и выразительность чтения тоже восхищало.. Учащиеся всех классов подошли к мероприятиям творчески, были эмоциональны, артистичны.
Открытый урок по математике был проведен во 2 «Б» классе по теме: «Решение задач» учителем Аушевой Д.Б.Это был урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроке была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале урока, к концу были достигнуты.
Замечательно прошёл открытый утренник в 1 «В» классе «Любимой маме посвящается!». На мероприятии присутствовали гости: администрация школы, учителя начальных классов, родители. Ребята были артистичны, выразительно рассказывали стихи и звонко пели песни, частушки, танцевали.
В нетрадиционной форме деловой игры был проведён урок русского языка в 4 «А» классе по теме «Части речи».Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где юные «научные сотрудники» под умелым руководством научного руководителя показали свои первые шаги в исследовательской деятельности, а так же умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.
Во 2 «А» классе был дан открытый урок по литературному чтению. Учителем была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия и презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.
Хучиева З.И..в 1 «А» классе провела открытое занятие по внеурочной деятельности «Время». Занятие проходило в игровой театрализованной форме. Данное мероприятие прошло на высоком методическом и творческом уровне, где юные артисты показали своё творчество, читательскую компетентность, эрудицию.
Учащиеся 2»В» класса с кл. руководителем Аушевой Л.А. показали знания о Красной книге на открытом урок окружающего мира. Учащиеся и классный руководитель потрудились на славу: знание. Красной линией прошлись воспитательные моменты, метапредметная связь.
Также учащиеся погрузились в творческую атмосферу под руководством Хучиевой Т.А. на конкурсе рисунков «Мир глазами детей».
Закрытие декады было не менее торжественным и прошёл под девизом : «Это только начало!» Вручение грамот соплеталось с творческими номерами.
По окончании декады было проведено заседание ШМО и подведены итоги. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в формате ФГОС.
Руководитель ШМО: ________________________________________Хучиева З.И.
Зам.директора ______________________________________________Аспиева А.Б.